10 прекрасных произведёний искусства

1. Зимний пейзаж с церковью"
Каспар Давид Фридрих, 1811
> Дортмунд, Музей искусств
 
Фридрих писал: «Местность, окутанная туманом, кажется шире, возвышеннее, она обостряет фантазию, мы с нетерпением чего-то ждём – словно видим перед собою девушку, которая с ног до головы укутана в шубы». 
 
В «Зимнем пейзаже с церковью» три башни готического храма, как будто повисшие в синеватой мгле тумана, кажутся воздушным замком или призрачными тенями трёх елей, растущих на переднем плане. В их хвое спрятано распятие, перед которым горячо молится калека, отбросивший в сторону костыли.
2.  
Любовь небесная и Любовь земная"
Тициан Вечеллио, 1514
>Рим, Боргезе

Тициан – крупнейший представитель эпохи Возрождения. В возрасте тридцати лет он уже был признан лучшим живописцем Венеции. 

Картина "Любовь небесная и Любовь земная" была написана по заказу пожилого царедворца Аурелио как подарок на свадьбу. Он хотел жениться на молодой и очень богатой вдове и хотел подчеркнуть таким образом свои возвышенные намерения. Только мудрый и рассудительный Тициан мог справиться с такой задачей.

Женщина в пышном голубом платье олицетворяет целомудрие, в то время как другая – её обнаженная копия, символизирует страсть.

Чистая вода в источнике – символ новой жизни, кролики – символ плодовитости, лампада в руке обнаженной женщины – символ небесной любви. 

На картине Тициана эти два образа гармонично соседствуют, прославляя женскую красоту.
3. Дар"
Анхель Саррага, 1910
> Мехико, Музей национального искусства

В данном аллегорическом произведении Саррага изобразил согбенные фигуры старцев в плащах коричневого цвета и нежные полуобнаженные тела двух юных дев, у ног которых расположена корзина с сочными фруктами.

Унылой и немощной старости противопоставлены красота молодости и плодородие земли. Композиционно картина разделена на две части, объединяющим центром служит тяжелая виноградная гроздь, передаваемая девушкой старику, протянувшему руку.
 
4. 

"Препятствие пустоты (Карт бланш)"
Рене Магритт, 1965 
>Вашингтон, Национальная галерея искусств

Во всех произведениях бельгийского художника-сюрреалиста есть внутренняя логика и сложный смысл. Магритт старается заставить зрителя задуматься. 

Особенность его работ в том, что название картины так же важно, как и сама картина. Поэтому при просмотре его произведений обязательно нужно сначала прочитать название. Художник хочет показать, что видимые вещи могут быть невидимыми.

На картине "Препятствие пустоты", человек едет на лошади через лес. Сначала мы его видим, потом не видим, но мы же знаем, что он там есть. Здесь и парадокс, и иллюзия, и логика. 

Стиль Магритта провоцирует реакцию зрителя, старается изменить линию его поведения.

Художник берет точную копию предмета, меняет в ней что-то и предлагает разгадать смысл. Так зритель становится частью произведения, третьим слоем картины.

5. "Священник"
Франсис Пикабиа, 1913
>Чикаго, Институт искусств

Франсис Пикабиа получил известность как эксцетричная личность. Он был общительным, но крайне изменчивым, а иногда срывался в затяжные депрессии. За время своего пути в искусстве он менял творческий стиль не менее семи раз.

"Наша голова имеет круглую форму, чтобы мысль могла менять направление" – сказал Пикабиа. 

Монументальное полотно "Священник" он написал в стиле абстракционизма. Размер картины впечатляет – 3 на 3 метра. Это сложная и экспрессивная работа.

В произведении нет реального объекта, хотя это портрет. Пикабиа уходит от традиций реализма, делает акцент на цвет и форму. Картину предлагается воспринимать чувствами, а не анализировать умом. 

В конце своей творческой жизни Франсис Пикабиа стал писать картины исключительно для коммерческой выгоды и они перестали быть оригинальными.
 6. "Охота на крокодила и гиппопотама"
Питер Пауль Рубенс, 1616
> Мюнхен, Старая Пинакотека

Рубенс – представитель стиля барокко в живописи. "Охота на крокодила и гиппопотама" является частью цикла картин об охоте. Это произведение художника не несет никакого скрытого смысла. Основная задача – впечатлить публику. Студия Рубенса производила десятки таких работ на заказ.

Картина подчеркнуто эмоциональная, с богатым колоритом и роскошью. Она очень понравилась зрителям. Крупный передний план, диковинные животные, энергия, буйство красок впечатлило всех. На фоне спокойных религиозных и бытовых сцен того периода картина Рубенса заметно выделялась. 

Во времена Наполеоновских войн цикл картин был украден из дворца и только "Охота на крокодила и гиппопотама" была возвращена в Мюнхен.
7. Акварельный пейзаж
Лю Маошан, конец 1990-х

Лю Маошан – современый китайский художник. Основное направление его творчества – пейзаж в технике акварель. Первая персональная выставка состоялась, когда художнику было 20 лет. Сейчас он является вице-президентом Академии китайской живописи, много публикуется. 

Работы Лю красочные и поэтичные, тонкие и изящные. Они наполнены воздухом и прохладой. Художник виртуозно сочетает легкость импрессионизма и отточенную детализацию, свойственную китайской живописи. 

Характерная черта автора – это деревья с огромным количеством веток. Именно они добавляют в работы Лю Маошан прекрасную ажурность. 

Талант этого художника-пейзажиста признан во всем мире. Его работы находятся во многих музеях мира и в частных коллекциях.
8. "Натюрморт с позолоченным кубком"
Виллем Клас Хеда, 1635
> Амстердам, Рейксмузеум

Виллем Клас Хеда – голландский художник, мастер натюрморта. Его картина "Натюрморт с позолоченным кубком" написана в строгом соответствии с консервативными правилами того периода: расположение полотна – строго горизонтальное, ближний край стола параллелен раме, складки скатерти уходят ровно вниз, предметы практически не соприкасаются. 

При написании этого натюрморта Хеда использовал зеленовато-серые и коричневые тона. Все детали выписаны с поразительной точностью. Хеда мастерски изображает различные фактуры, отражения и блики на гладких поверхностях.

Некоторые предметы опрокинуты, скатерть скомкана, еду уже частично съели. Этот прием добавил картине жизни, как будто люди только что вышли из-за этого стола. 

Сын Виллема Хеды, Геррет, тоже стал художником и прославился своими натюрмортами.
9. "Любовь. Сказка"
Мартирос Сарьян, 1906
> Ереван, Дом-музей М.Сарьяна

В 1904-1907 Сарьян создаёт акварельный цикл «Сказки и сны». Изображая простые по форме фигуры людей и животных на фоне многообразной, пока условной по характеру природы, Сарьян добивается необычной пластики и мелодичности.

Некоторые листы этого цикла были экспонированы в 1907 году в Москве, на выставке «Голубая роза», где впервые были представлены работы русских художников-символистов.

Сарьян умел представить чувственную любовь почти небесной: она так прекрасна, что поднимает возлюбленных до заоблачных высот, как в его картине «Любовь. Сказка». Сарьян не столько стремился привнести в свою живопись потусторонний свет и сделать изображенное намеком на иную реальность, сколько находил высокий смысл и очарование сказки в земных вещах.
10. "Купание лошади"
Валентин Серов, 1905
> Санкт-Петербург, Русский музей 

Картинам Серова свойственна "солнечная" палитра, светлая интонация и жизнелюбие, хотя сам он был человеком замкнутым и немногословным. Друг Серова, Федор Шаляпин, признавался, что в первое время даже побаивался художника. 

Картина "Купание лошади" была написана на берегу Финского залива на даче художника. Серов изобразил своего сына Александра и лошадь Риллику. 

Сюжет картины очень прост и понятен. Здесь соединились образы юности и свободной стихии. Ветер овевает морское пространство, пронизанное световой энергией. Солнечный свет играет бликами на волнах, на спине лошади. Картина Серова полна надежд и света.

В самом начале творческого пути Валентин Серов писал в письме своей будущей жене: "Я хочу быть беззаботным; в нашем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное!"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Топ 10 самых странных картин

25 топовых фильмов ужасов