Топ 10 самых странных картин

 

1.

"Оборотная сторона картины в раме"

Корнелиус Гисбрехтс, ок.1670

> Копенгаген, Государственный музей искусств


Корнелиус Норбертус Гисбрехтс – фламандский живописец, известен как мастер натюрморта, хотя он рисовал также портреты и жанровые сцены.


Картина принадлежит к уникальному жанру "тромплей" (картины-обманки). Это особые иллюзионистические картины, очень полюбившиеся голландцам 17 века. 


Искусство тромплей – это ряд технических приемов, которые позволяют художнику создать ощущение, что предмет находится в трехмерном пространстве.


Гисбрехтс прописал множество убедительных подробностей: неровности и трещинки древесины, приклеенный красной сургучной печатью инвентарный номер, случайные мазки краски и другие детали.


Главное в этой картине – многообразие смысла. Получается странный эффект – полотно есть, однако зритель его не видит, но эта перевернутая задником работа сама и является картиной, ее лицевой стороной.


По сути, это картина без сюжета, что было крайне революционно для 17 века.

2.

"Небо над облаками IV"

Джорджия О'Кифф, 1965

> Чикаго, Институт искусств


Джорджия О'Кифф – первая американская модернистка и ключевая фигура в искусстве ХХ века. Художница наиболее известна своими картинами с изображением цветов и растений, нарисованных словно через увеличительное стекло. 


Последние серии работ, которые О’Кифф пишет перед тем как ослепнуть, – абстрактные изображения рек и дорог и виды облаков из окна самолета.


Джорджия О’Кифф начала самую большую картину в своей карьере, когда ей было 77 лет. Полотно "Небо над облаками IV" размером 7 на 2.5 метра художница писала в своем гараже. На создание картины ушло более трех месяцев.


Когда зрение художницы ухудшилось, она начала экспериментировать с лепкой из глины и занималась этим до конца жизни. 


Джорджия О’Кифф стала автором самой дорогой картины, написанной женщиной. В 2014 году ее работа "Белый цветок N1" была продана на аукционе Sotheby’s за $44,4 млн.

3. "Синие столбы"
Джексон Поллок, 1952 от 
> Канберра, Национальная галерея Австралии

Джексон Поллок – американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма. Цель художников этого стиля – спонтанное выражение внутреннего мира в хаотичных формах, не поддающихся логическому объясненнию.

Поллок изобрел новую технику живописи – на холстах огромного размера, разложенных на полу, он разливал и разбрызгивал краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Художнику даже дали прозвище "Джек Разбрызгиватель".

Впоследствии такую технику стали называть капельной живописью или дриппингом. В этой технике выполнена и работа "Синие столбы". Картину купила Национальная галерея Австралии за $1,3 млн. К сегодняшнему времени ее стоимость выросла в сотни раз.

Одна из самых дорогих картин Поллока – "Номер 5", была продана на аукционе "Сотбис" за $140 млн. Всю жизнь Поллок боролся с алкоголизмом и погиб в автокатастрофе, ведя машину в нетрезвом состоянии, в возрасте 44 лет.
4."Венера, выходящая из моря"
Рафаэль Пил, ок.1822
> Канзас, Музей искусств Нельсона-Эткинса

Рафаэль Пил был одним из 16 детей в семье. Его отец, Чарльз Уилсон Пил, был живописцем и основателем музея в Балтиморе. Всех сыновей он назвал в честь великих художников и сам обучал их живописи.
 
Рафаэль Пил предпочитал писать натюрморты, несмотря на то, что большинство его современников считали этот жанр любительским.

Полотно "Венера, выходящая из моря" сделано по принципу тромплея. Тромплей – картина-обманка. В переводе с французского означает "обман зрения". На такой картине живописец создает иллюзию реальности предметов, своего рода 3D.

Белое покрывало, закрывающее Венеру, изображено очень натурально, словно настоящее. 

Таким необычным способом Рафаэль Пил стремился продемонстрировать свое мастерство художника и показать ханжество современников, которые хотят прикрыть обнаженное тело человека покровом напускной морали.
5. "Женщина в двух измерениях"
Казимир Малевич, 1915
> Санкт-Петербург, Русский музей

Это произведение Малевича часто называют "Красный квадрат". На обороте картины художник написал: "Женщина в двух измерениях".

Основная идея картины – главенство цвета над остальными составляющими искусства. Малевич показывает в ней свое стремление к беспредметности.

Кто-то видел в картине революционное знамя, кто-то – жар крестьянской печи или страх смерти и пустоты.

Экспонировалась работа на выставке "0,10". В каталоге она получила второе название – "Живописный реализм крестьянки в двух измерениях". Само название выставки тоже заслуживает внимания. Ноль означает отсутствие предметных форм в супрематизме. Десять означало количество художников, планировавших участвовать в выставке.

Кстати, на картине изображен вовсе не квадрат. В геометрическом смысле эта фигура больше похожа на параллелепипед. Ни одна из его сторон не параллельна другой.
6. "Улыбка пылающих крыльев"
Жоан Миро, 1953
Барселона, Фонд Жоана Миро

Жоан Миро – каталонский художник, скульптор, график. Его творчество – абстракционизм и сюрреализм в одном флаконе. 

У него немало работ, в которых название никак не вяжется с изображением. Излюбленный приём сюрреалистов. "Улыбка пылающих крыльев"... абсурдно, но очень поэтично. 

Не смотря на кажущуюся простоту и спонтанность, работы Миро были тщательно продуманы, а композиции, формы и цветовые сочетания – вымерены. В его картинах не было ни одной случайной точки. 

Миро изобразил в "Улыбке пылающих крыльев" несколько крупных контрастных цветоформ, использовал черный контур и иероглифоподобных черных знаков.

Стиль Миро менялся кардинально несколько раз. Он писал картины пальцами, поджигал холсты, разбрызгивал краски, выкрашивал огромные полотна в один цвет и оставлял в тщательно выбранном месте точку или линию. 

Наверное, он был одним из немногих художников во все времена, который успел осуществить все свои замыслы.
7. 
"Москва. Красная площадь"
Василий Кандинский, 1916 
> Москва, Третьяковская галерея

"Москва – мой живописный камертон" – писал Кандинский. Он очень любил этот город. Москва для художника была сложным, подвижным и двойственным организмом.

Кандинский рисовал большими мазками маслом. Цвета он стремился не смешивать. Яркие цвета, чёткие контуры, хаотичная композиция – всё это создаёт динамику и движение на полотне.

На картине можно различить брусчатку Красной площади, церкви и здание, чем-то напоминающее Большой театр. В центре картины Кандинский изобразил двух маленьких человечков, пару влюблённых. Вероятно, это сам художник со своей второй женой Ниной, с которой он познакомился в 1916 году. Художнику на тот момент было 49 лет, а Нине – 17 лет.

Кандинский известен всему миру как один из основоположников абстракционизма. Многим людям этот стиль не понятен, но, тем не менее, картины Кандинского и других художников, рисовавших в этом стиле, продаются на аукционах за большие деньги.
8. "Кульминация"
Обри Бёрдслей, 1894
> Лондон, Музей Виктории и Альберта

Большинство работ Бёрдслея – книжные иллюстрации или рисунки. Самые известные – 16 иллюстраций к "Саломее" Оскара Уайльда. Бёрдслей наполнил книгу удивительными рисунками с подтекстами и намеками. Этого было достаточно, чтобы вызвать скандал. 

Персонажи иллюстраций к "Саломее" словно парят в воздухе: здесь нет ни пейзажа, ни интерьера. Чистые изогнутые линии рисунка играют с чёрными и белыми пятнами силуэтов.

Работа "Кульминация" изображает коварную Иродиаду, мать Саломеи, которая держит голову Иоанна Крестителя. Бердслей изобразил Иродиаду в образе ангела смерти: узор за спиной похож на темные крылья, а развевающиеся волосы – на рога. Изображение головы Иоанна Крестителя отсылает нас к мифу о Горгоне.

В художественной школе Бёрдслей учился 3 месяца. Творческая деятельность длилась всего 5 лет. Он умер в 25 лет от туберкулеза. Уникальный манерно-изысканный стиль Бёрдслея сделал его ведущей фигурой искусства стиля модерн.
9. "Священник"
Франсис Пикабиа, 1913
>Чикаго, Институт искусств

Франсис Пикабиа получил известность как эксцетричная личность. Он был общительным, но крайне изменчивым, а иногда срывался в затяжные депрессии. За время своего пути в искусстве он менял творческий стиль не менее семи раз.

"Наша голова имеет круглую форму, чтобы мысль могла менять направление" – сказал Пикабиа. 

Монументальное полотно "Священник" он написал в стиле абстракционизма. Размер картины впечатляет – 3 на 3 метра. Это сложная и экспрессивная работа.

В произведении нет реального объекта, хотя это портрет. Пикабиа уходит от традиций реализма, делает акцент на цвет и форму. Картину предлагается воспринимать чувствами, а не анализировать умом. 

В конце своей творческой жизни Франсис Пикабиа стал писать картины исключительно для коммерческой выгоды и они перестали быть оригинальными.
10. "Англичанин в Москве"
Казимир Малевич, 1914
> Амстердмам, Стеделик

Одна из самых ярких работ художника в стиле алогизма. На полотне абсурда можно увидеть иностранца в цилиндре, который находится в круговороте предметов. Большая белая рыба, которая закрывает странному господину половину лица, сабля, свеча в центре картины, лестница, пила, выглядывающая из-за шляпы, православный храм, ножницы, красная линия, рассекающая холст и другие геометрические фигуры. 

Видны надписи «частичное затмение» и «скаковое общество». Это калейдоскоп образов в голове у впечатлительного англичанина. Сабля и красная стрела – намёк на военные действия, тогда шла Первая мировая война. С этим связано присутствие на полотне других острых предметов: пилы, ножниц, штыков.

Лестница может быть символом нового этапа авангардной живописи, которая выведет искусство на более высокую ступень развития. А красная ложка — важный атрибут крестьянского быта, одного из главных источников вдохновения художника.

Спасибо что обратили внимание на этот пост, буду стараться для вас❤️

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

25 топовых фильмов ужасов

10 прекрасных произведёний искусства